Закончились съемки первого белорусского хоррора "Масакра"
27.01.2010
Накануне Нового года в имении Четвертинских в г.п. Желудок Щучинского района закончились съемки первого белорусского хоррора «Масакра». Наша газета пристально следила за съемками картины, держала читателей в курсе событий. Сегодня мы с грустью констатируем: праздник искусства завершился, мы прощаемся с создателями и героями картины до …середины лета, когда фильм выйдет на большие экраны.
Вечеря при свечах и… минусовой температуре
Умели-таки прежде гулять! Старинный стол ломится от яств: красная икра, молочные поросята, балыки, гуси, цыплята, осетры, окорок, фрукты, разнообразные напитки… Сцену пира в доме графа-оборотня Пазуркевича, куда была приглашена вся местная элита, снимали в экстремальных условиях: в самые лютые декабрьские морозы в неотапливаемом дворце Четвертинских в г.п. Желудок. Бедные артисты (а в сцене были задействованы почти все участники фильма) дрожали как осиновый лист, стучали зубами, но при этом шутили, острили, улыбались и изображали из себя разгоряченных ужином гостей.
Ну где еще увидишь вместе такую звездную тусовку? За одним столом – российские актеры Дмитрий Миллер, Мария Курденевич, Андрей Назимов и наши отечественные звезды Светлана Зеленковская, Елена Одинцова, Иван Мацкевич, Александр Кашперов, Олег Гарбуз, Сергей Журавель, Вячеслав Павлють, Алексей Сенчило! В перерывах между репетициями и съемками – чай в пластиковых стаканчиках, игры в слова, разговоры за жизнь. И море оптимизма и доброжелательности!
Кино – великая иллюзия. Искусственное «солнце» в окнах, бутафорские колонны в зале, на стенах – фоторепродукции лучших картин из Национального музея, свет от камина – манипуляции рабочих, махающих специальными приспособлениями перед прожектором. И старинный карабин не стреляет (иллюзию выстрела устроят пиротехники), и фисгармония не играет, и вместо бархатных штор на окнах – отрезы черного вельвета…
А вот еда – настоящая. Только, как шутят реквизиторы, не всю ее можно употреблять: сцену ужина во дворце снимают третий вечер, поэтому некоторые мясные блюда уже не первой свежести. Чтобы придать им аппетитный вид и иллюзию с пылу, с жару, – их поливают кипяточком.
– А что ж тут можно есть не понарошку? – недоумеваем мы.
– Да вот куски запеченного свиного окорока в тарелки актерам положим, он свежий…
По тому, как пан Сокол (актер Олег Гарбуз) смачно кусает мясо, становится понятно, что оно не просто съедобно, – потрясающе вкусно!
– А где продукты для «банкета» брали? – не унимаемся мы.
– Осетров запеченных из Минска везли, молочных поросят и цыплят на месте запекали (что-то – местные жители, что-то в кафе).
Подают к столу изысканные кушанья не кто-нибудь, а исполняющие роль прислуги жительницы Щучина Анна Тамкович и Марина Павлюкевич. Женщины попали в картину случайно. Говорят, никогда не предполагали, что судьба поставит их перед кинокамерой да сведет с такими удивительными актерами!
Кстати, в массовых сценах «Масакры» занято немало жителей Щучина и Желудка. А посему они с особым трепетом ждут выхода фильма и с гордостью заявляют: «Это наше кино!»
Маша и медведь
В последний съемочный день снимали финальную сцену фильма: обезумевшая графиня (актриса Мария Курденевич) тоскует в дубраве, где когда-то проходило их свидание с красавцем-графом (Дмитрием Миллером). Первый снег, беспомощные руки-плети, безумный взгляд… По команде «мотор» из-за маленьких елочек выходит … медведь, неспешно подходит к главной героине, целует ее, и они вместе бредут по заснеженной тропинке. Удаляющиеся в никуда фигуры девушки и медведя вызывают смертную тоску и чувство безысходности…
– Зато наши возлюбленные остались вместе, несмотря на все перипетии, – поясняет режиссер. – Правда, главный герой – в образе медведя…
Звезда девяти картин – 450-килограммовый медведь Степан – за удачную работу получает очередное пирожное и тазик кока-колы. Он привык ко всеобщему вниманию, а потому, не смущаясь, позирует перед объективами фотокамер, снимается в обнимку со всеми желающими...
А Мария Курденевич, которая очень боялась медвежьих ласк, рада тому, что со Степаном удалось поладить и что первая ее серьезная роль в большом кино, по мнению режиссера, отработана блестяще…
Про гримеров, Катю с чаем и Алину-«фокусницу»
Съемочный процесс обеспечивала команда профи. Одному Богу известно, сколько сил и здоровья оставили на площадке режиссер-постановщик Андрей Кудиненко, операторы-постановщики Павел Зубрицкий и Алексей Убейволк, художник-постановщик Артур Клинов, режиссер монтажа Александр Дебалюк, второй режиссер на площадке Вита Романенко, директор площадки Виктор Прокашко, ассистент режиссера по реквизиту Оксана Гапоненко, ассистент художника-постановщика Артем Лобач и другие. А чего стоят художник-гример Мила Серегина и ее команда! Гримеры, словно волшебники, взмахами кисти превращали современников в типичных героев середины XIX века, неустанно поправляли изощренные прически и макияж актеров. Ассистент режиссера по актерам Катя Самец появлялась со стаканчиком чая или кофе именно в тот момент, когда этого требовала душа. А ассистент оператора (впоследствии второй оператор) Алина Цумарева – Алина-«фокусница», как ласково называли ее в группе, суетливо измеряла расстояние от камеры до объекта съемки. Чтобы не ошибиться в экспозиции…
Невероятно стильные одежды для персонажей придумала и создала художник по костюмам Нина Гурло. А водители Виктор Макаров, Владимир Гоман, Игорь Подобед, Игорь Бабицкий всегда вовремя доставляли съемочную группу и актеров к месту съемки…
Не обошлось без помощи местных жителей. Настоящим ангелом-хранителем для кинематографистов стала жительница Щучина страховой агент Белгосстраха Ирина Мищенко. Она помогла им решить многие бытовые вопросы и всегда приходила на помощь в сложных ситуациях.
Да и мы, чего греха таить, просто влюбились в «Масакру». По вечерам колеса машины сами несли нас в сторону Желудка, чтобы поучаствовать, поболеть и просто впитать в себя тот волшебный дух вдохновения, что царит на съемочной площадке…
«ГП» уехала в Москву вместе с графом-оборотнем
Главный герой картины Дмитрий Миллер, как, впрочем, и многие члены съемочной группы, встретил нас, как своих. Окровавленное лицо графа-оборотня (грим для очередного эпизода) расплылось в улыбке, когда мы подарили ему несколько экземпляров «Гродненской правды» с его интервью.
– Обязательно отвезу домой, жене, родителям, – поблагодарил нас Дмитрий.
– Наши читатели Вас полюбили…
– Спасибо огромное газете, благодаря вам у меня появилось много новых поклонников.
В очередной раз одарив нас своей лучезарной улыбкой, граф-оборотень отправился на съемочную площадку со словами:
– Не прощаемся, встретимся на больших экранах!
Чем смелее фантазии – тем интереснее результат
– Как прошли счастливые месяцы на Щучинщине? – спрашиваем Андрея Кудиненко, режиссера-постановщика картины «Масакра».
– Боролись с проблемами: было много организационных накладок. Работали в невероятно сложных условиях: неотапливаемое помещение, проблемы со светом… Зато с погодой повезло. Как говорил Михаил Ромм, если на 26 процентов от задуманного удается снять, – это уже удача…
– И на сколько процентов отработали Вы?
– Пока судить сложно. Все покажет работа над отснятым материалом, когда пойдет монтаж и озвучение.
– Творческая команда оправдала ваши ожидания?
– Актеры отыграли великолепно. Я позволил им вовсю импровизировать, додумывать персонажи. По плану съемок сцены гибели гостей графа-оборотня мы снимали раньше, чем сцену ужина. Поэтому от способа смерти скорректировали и характеры местной знати: кто-то оказался неисправимым атеистом, кто-то – пьяницей, кто-то – любителем игр в шары. Словом, более явно очертили слабости персонажей.
– А граф-оборотень получился таким, каким Вы его представляли?
– Дмитрий Миллер, сыгравший эту роль, – потрясающий актер. Он создал иной образ графа Пазуркевича, нежели прописанный в сценарии, – более тонкий и трагичный.
– И все женское население, посмотрев кино, влюбится в этот отрицательный персонаж…
– Возможно…
– Внешне Вы невозмутимы. Неужто не волнуетесь, завершая съемки?
– Волнуюсь, конечно. Важно, чтобы все проявилось, и в процессе монтажа и озвучения не было никаких насильственных творческих коррекций со стороны киностудии. Пока никто в процесс не вмешивался…
– Ну, а дальше? Что после «Масакры»?
– «Масакру» закончим летом этого года. Потом я хочу поработать в совершенно ином жанре – снять лирическую молодежную комедию.
Горячее время для Кудиненко и команды закончится еще не скоро: в эти дни идет монтаж ленты, на днях состоится худсовет, первый просмотр смонтированной картины. В начале февраля начнется озвучка и работа с компьютерной графикой. Говорят, белорусский хоррор получается «памяркоўным», довольно смешным и мягким, что и требуется для нашего менталитета.
Алла БИБИКОВА
Оригинальная версия статьи на сайте "газеты Гродненская правда".
|