Шоу зимнего времени Красота «Ледникового периода» стоит литров пролитого пота
Полстраны замирает у экранов, когда в субботу вечером на Первом канале звёзды спорта, кино и эстрады выдают на льду зажигательные танцы. И по уверенному, с элементами «ультра си», скольжению артистов и артисток никак не скажешь, что многие из них лишь несколько месяцев назад впервые по-настоящему встали на лёд. Как же они умудрились так овладеть коньком, что даже сверхкритичная и никогда не стесняющаяся в оценках прима мирового тренерского цеха Татьяна Анатольевна Тарасова не скрывает своего восхищения?! Чтобы получить ответ на этот вопрос, корреспонденту «Гудка» пришлось отправиться на каток, где участники «Ледникового периода» оттачивают своё мастерство.
«Ледниковый период» захватил нас быстро и крепко. В том смысле, что первый для нынешней зимы московский морозец напал на меня сразу же, как только я двинулся от метро «Аэропорт» к спорткомплексу ЦСКА. Именно там находится каток, где проходят съёмки шоу и где тренируются его герои. Минут пятнадцать ожидания, пока оформляют пропуск, поднимаюсь на второй этаж, и вот он… лёд.
Лёд совсем будничный, окутанный в полумрак и совсем не похожий на то искрящееся зеркало, что видим мы по телевизору. Да и сами герои «Ледникового периода» выглядят на тренировке как совершенно обычные люди. Ни кружев, ни шелков. Звезды, а не ослепляют. Актёр и режиссёр Владимир Шевельков – в спортивном костюме с надписью «Россия» на куртке. Двукратная олимпийская чемпионка Екатерина Гордеева – в водолазке, лёгонькой кофточке, которую моментами снимала, и лосинах. Плотно закупорилась в одежду Жанна Фриске. Вот от бывшей участницы проекта «ВИА Гра» Анны Седоковой я не мог оторвать глаз. Нет, она тоже облачилась в скромный спортивный костюм. Но как же он на ней сидел!
Обычно на тренировочный лёд выходят те, кто сумел в тот день добраться до катка. К моему приходу многие ещё не подошли, было где раскатиться, и Шевельков с Гордеевой могли спокойно отрабатывать свой номер. А Мария Петрова с Алексеем Тихоновым, видимо, решили вспомнить недавнее спортивное прошлое и выдали несколько элементов высочайшей сложности. Они выполнили их столь легко и изящно, что сразу стало ясно – чемпионы мира и Европы, почти два года назад оставившие большой спорт, по-прежнему находятся в отличной форме.
В полном порядке оказалась и Екатерина Гордеева. Ей уже почти… Да какая разница – сколько. Внешне Катя осталась такой же, какой была ещё во время своего первого олимпийского триумфа в 1988 году. И когда кто-то из участников попросил Катю показать какое-то сложное вращение, она этот элемент выполнила с лёгкостью.
Но вернёмся на лёд. Постепенно движение на нём стало напоминать броуновское. Под гремевшую, почти не умолкая, музыку нарезал круги Дмитрий Миллер, носился по льду Егор Бероев, пару раз чудом избежавший столкновения с Анной Седоковой. Степенно раскатывалась вдоль кромки Жанна Фриске. А в центре этого движения находились два наставника фигуристов – Илья Авербух и Александр Жулин. Они то и дело вносили коррективы, что-то показывали, подсказывали, успевая при этом ещё и пошутить с подопечными.
Когда у Жулина выдалась свободная минутка, он легко согласился ответить на вопросы «Гудка».
– Александр, вы уже несколько лет трудитесь в проекте. Чем он стал для вас? – Наверное, работой. Причём тяжелой. Голова устаёт всё время придумывать что-то новое. Но когда заканчивается программа, когда ты видишь, что твоя работа нравится зрителям, высоко оценивается судьями, получаешь от этого огромное удовольствие. Да и потом, если бы мне не нравилось, я бы этим не занимался.
– Глядя на то, как пары переживают по поводу своих оценок, становится понятно, что они для них очень важны. Для них принципиально занять место повыше. А для вас «Ледниковый период» соревнование или шоу? – Конечно – шоу. Я ведь в спорте всем всё уже доказал. Мои ученики стали олимпийскими чемпионами. И сейчас у меня есть возможность просто заниматься творчеством. Поймите, я знаю, как сделать добротный и беспроигрышный номер – на девять баллов из десяти. Но в таком номере не будет изюминки, а это уже неинтересно. А я люблю эксперименты. Люблю идти непроторенной дорожкой. Бывает, предложу что-нибудь своим подопечным. Они говорят: у нас не получится, но если ты видишь, что будет здорово, давай сделаем. Я, конечно, уверяю, что всё будет замечательно, но на самом деле отнюдь не убеждён, что у нас получится. В общем, рискую часто. Случаются провальные номера, а бывает стопроцентное попадание.
– Любимая пара у вас есть? – Есть. Но я вам никогда не скажу – кто!
– Но всё-таки есть? – Скажем так – любимые пары.
– Трудно работать профессионалу с непрофессионалами? – Непрофессионалам с непрофессионалами ещё труднее. Я хотя бы знаю, на какие кнопки нужно нажать, чтобы человек поехал. Хотя есть у нас просто уникумы. Я, например, поражаюсь Миллеру. У него не было даже дворового хоккейного прошлого. Но он, как говорят фигуристы, «катится». Это от природы. Кстати, некоторых артистов природа в этом плане одарила больше, чем фигуристов.
Да, Дмитрию Миллеру дано действительно много. Глядя на его лёгкое скольжение, исполнителя главной роли в фильме «Слуга государев» можно запросто принять за профессионального фигуриста. Он, кстати, на тренировку пришёл вместе с супругой и тоже актрисой Юлией Деллос, которая также оказалась не прочь освоить базовые элементы фигурного катания. С помощью мужа и Екатерины Гордеевой она лихо отработала пару простых приёмов, чем осталась чрезвычайно довольна. А накатавшись, Юля с удовольствием рассказала, каким образом её муж добился таких успехов на льду: – Дима тренируется по три часа в день, а то и больше. И почти без выходных. Но ему нравится. К тому же мой муж – очень спортивный человек, и за что бы он ни взялся, у него получается.
Между прочим, накануне новогоднего «капустника», который телезрители Первого канала увидят в первый день нового, 2009 года, пары изменили состав. Тот же Миллер, который обычно танцует с Маргаритой Дробязко, тренировался с Марией Петровой. И они выполняли такие поддержки, что от их высоты и сложности захватывало дух.
....
|