Когда 2 апреля 1972 года в Мытищах в семье столяра и
бухгалтера родился сын, вряд ли кто мог предположить, что со временем он
станет звездой отечественных сериалов.
Счастливый случай
Собственно, и сам Дмитрий о карьере киноактера не думал. Он хотел
стать врачом. Даже поступил в медицинский техникум. Вообще его жизнь
была богата на события. Он тушил пожары в Якутии, служил в армии,
помогал друзьям закупать продукты для рынка, немного был спортсменом…
Жизнь шла своим чередом. И вдруг однажды произошло то, что круто
изменило его жизнь. Как-то, прогуливаясь по Москве, Дмитрий увидел
объявление. Театральная студия набирала студентов.
Дмитрий Миллер: – Я зашел внутрь только посмотреть,
как проходят вступительные экзамены. И вдруг, видимо вдохновившись
атмосферой, решил прочесть отрывок из «Моего Гамлета». Я его знал
благодаря Владимиру Высоцкому. Но, начав читать, я разволновался и даже
не мог поднять глаза на приемную комиссию. К моему удивлению, меня не
остановили и выслушали весь отрывок, а затем ко мне подошла известная
актриса Анна Павловна Быстрова, взяла за руки и сказала: «Давайте
попробуем еще раз, но вместе со мной». Она держала меня за руки, и я
начал читать снова. На этот раз произошло чудо. Я читал так, словно
парил над землей.
«AиФ»: – В то время вам исполнилось уже двадцать пять и за
вашими плечами был достаточный жизненный опыт. К тому же вы были слишком
взрослым для статуса студента Щепкинского училища, не находите?
Д. М.: – Да, в 25 лет начинать учиться актерскому
мастерству поздновато. Но я ни минуты не сомневался, что это мое
призвание. И с тех пор ни разу не пожалел о своем выборе.
Подарки судьбы
«AиФ»: – Ваша карьера развивалась стремительно. За девять лет вы снялись в таких известных фильмах,
как «Монте-Кристо», «Слуга государев», «Марш Турецкого», «Счастливого
пути», поучаствовали в шоу Первого канала «Ледниковый период». Кроме
того, вы успели жениться и счастливы в своем браке с актрисой Юлией
Деллос. Как вы все успели?
Д. М.: – С Юлей мы познакомились
благодаря степу. Я им серьезно увлекался, и однажды меня попросили
позаниматься с одной актрисой, которой очень хотелось научиться бить
чечетку. Мы начали учиться, и вот что из этого получилось. Думаю, что
мне всегда везло. «Слуга государев» тоже оказался подарком судьбы. В
начале карьеры меня пригласили на главную роль в съемках костюмированной
саги XIX века с приключениями и войной! Работал я с огромным
удовольствием.
«AиФ»: – Неужели все так гладко было и не случалось разных инцидентов на площадке?
Д. М.: – Конечно, были. Режиссер фильма решил над
нами поиздеваться. По сценарию мы попадали в болото, самое настоящее. А
погода была совсем не летняя. Мы подумали, что за один дубль все снимем.
Но в результате проторчали в этой луже часа три, да еще нас и
обстреляли комьями грязи – для особого эффекта.
«AиФ»: – Вам пришлось учиться фехтовать и ездить верхом?
Д. М.: – Верховой езде пришлось поучиться. А с
фехтованием у меня проблем никогда не было. Я им занимаюсь, можно
сказать, профессионально. Правда, не спортивным, а театральным, они
отличаются тем, что в театре нужно драться красиво.
Право выбора
«AиФ»: – А как вы относитесь к сексуальным меньшинствам?
Д. М.: – Намек ясен. Нормально отношусь. В фильме
«Весельчаки» я действительно играю любовника одного из мужчин из шоу
трансвеститов. Роль небольшая, но забавная.
«AиФ»: – Вы согласились, не раздумывая?
Д. М.: – Этот фильм ставил человек, с которым я стал
дружен на шоу «Ледниковый период». Феликс Михайлов ставил и шоу, и этот
фильм. В «Весельчаках» играло много замечательных артистов, причем в
неожиданных ролях. Исполнили очень непривычные для них роли Рената
Литвинова, Ингеборга Дапкунайте, Евгения Добровольская, Олеся Железняк…
«AиФ»: – Диапазон ваших ролей широк. В своем новом фильме –
«Черкизоне» – вы погружаетесь с головой в рыночную жизнь. Ваш герой
противостоит системе «купи-продай». Как вы себя чувствуете в этой роли?
Д. М.: – Жизнь моего героя на рынке – это квест,
головоломка, которую нужно разгадать. Рынок – это страна, в которой
выживает сильнейший. Сюда он попадает неожиданно, волею случая, и
постепенно эта жизнь его засасывает и он опускается все ниже и ниже. И в
прямом, и в переносном смысле. Он начинает жить вместе с
гастарбайтерами, под рынком, затем попадает в рабство… Словом, материал
богатый. Роль такая, о которой можно было лишь мечтать!
По законам рынка
«AиФ»: – Как вы считаете, рынок, подобный Черкизону, – это хорошо или плохо?
Д. М.: – И хорошо, и плохо. Социальная среда в нашей
стране такая, что без этих мест невозможно обойтись. Это государство в
государстве. Со своими правилами поведения и законами. Чтобы в этом
государстве выжить, нужно научиться жить по правилам. Главный закон,
которому подчинена вся жизнь, – это купи-продай.
«AиФ»: – А что лично вас связывает с рынком?
Д. М.: – Когда мы с родителями жили в Мытищах и я
учился в школе, конечно, мы все вещи покупали на рынке. Но это был не
Черкизон, я на нем ни разу не был. С рынком связаны воспоминания о
первых заработках. Я пришел после армии, это был 92 год. Лето. Год, как
не было СССР, и в стране вообще был расколбас. Друзья-одноклассники
занимались бизнесом. И среди них были те, кто был связан с рынком. И я
стал им помогать. Но занимался не вещами, а продуктами. В то время был
очень популярен бартер. Они в Кировской области покупали сыр, везли в
Москву, где его обменивали на костюмы. И я им помогал как мог, мне
выдали зарплату. По тем временам это были серьезные деньги – 2,5 тысячи
рублей. Как следует провести лето мне хватило.
Еще я пиццей торговал. Я в то время не знал, буду ли заканчивать
медучилище. Я решил, что лето погуляю с друзьями, затем поступлю в
медицинский институт. С осени я начал учиться. Понятно, что жить на
студенческую стипендию было невозможно. Приходилось подрабатывать
сторожем на стройке, получал я там сто долларов в месяц – это же вообще
было богатство. Тогда, помню, накопил денег и купил себе на рынке
кожаную куртку. Это была моя самая крупная покупка.
Торг уместен!
«AиФ»: – Ваша жена Юля тоже прошла через эти годы…
Д. М.: – Да. Но у нее была другая история. Она жила
другой жизнью до нашей встречи. Много лет прожила в Санкт-Петербурге.
Играла в театре Льва Додина, они постоянно ездили на зарубежные
гастроли, все время пребывали в мире красивых вещей и культуры. Она два
года жила в Париже.
А потом, в начале 2000-х, началась наша семейная жизнь. Трудности были.
Денег не хватало даже на продукты, не то что на одежду.
«AиФ»: – Небось, все на рынке покупали? Даже подарки?
Д. М.: – Покупал – игрушки, кожаные вещи. Это было
лет десять назад. А сейчас, если мы на рынок и ходим, то за мелочью:
ключи сделать, обувь подбить, продукты купить. У нас в районе Киевского
вокзала хороший крытый рынок. Но я все равно не очень люблю туда ходить.
«AиФ»: – Почему?
Д. М.: – Когда туда приходишь, надо определенный настрой иметь. Поторговаться, например.
«AиФ»: – А вы умеете торговаться?
Д. М.: – При желании и настроении – да.
«AиФ»: – А когда предлагаете себя режиссерам, торгуетесь?
Д. М.: – Не я лично, а мой агент. Вообще торг в жизни должен присутствовать. Это не только возможность получить выгоду, но и обзавестись новыми связями.
«AиФ»: – Ну у вас-то в связях и контрактах недостатка нет. А есть ли мечты, пока не осуществленные?
Д. М.: – Да. Хочу поработать в мюзикле. Недавно я
организовал группу, хочу играть жизнерадостную музыку. А если по
сценарию нужно будет еще и танцевать степ, это вообще будет пределом
желаний. Честно скажу, мне хочется делать то, что приносит удовольствие.